Карта доступности объектов: https://zhit-vmeste.ru/map/

 

Презентация Microsoft PowerPoint

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

  1. О специально оборудованных учебных кабинетах.

В МБДОУ для работы с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ и инвалидами, предусмотрены групповые комнаты, которые оснащены специальной мебелью, а также специально приспособленные кабинеты (места): учителей-логопедов, педагога-психолога, педагога-дефектолога, лего-кабинет, музыкальный зал и физкультурный зал.

  1. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинеты учителя- логопеда

Кабинеты учителей-логопедов оснащены специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Учебно-методические пособия:

 а) для коррекционной логопедической работы:

 по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др.);

 по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
 по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

 а) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных   картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

 б) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри);

на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); 

по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

 Кабинет педагога – психолога

Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер   развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.   Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.

Имеются дидактический стол для проведения песочной терапии.

 Кабинет учителя-дефектолога

Учитель-дефектолог в кабинете проводит индивидуальные занятия на развитие познавательной детей, и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие. Учителем-дефектологом разрабатываются рекомендации воспитателям и педагогам в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья; по запросу воспитателей и учителей организовывается дополнительное обследование воспитанников, проводятся индивидуальные консультации родителей воспитанников.

Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры   В.  Воскобовича, игровой набор «Дары Фребеля», развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.

ЛЕГО-кабинет

Лего-кабинет предназначен для проведения занятий по конструирования из конструктора «ЛЕГО» для детей с ОВЗ.

Кабинет оборудован следующими материально-техническими стредствами: столы детские прямоугольные двухместные с встроенными емкостями для деталей lego-конструктора и полками для размещения демонстрационного материала; стол детский круглый с емкостью для деталей lego-конструктора; Lego-стол мобильный со встроенными контейнерами для lego-деталей; вертикальная (настенная) lego-платформа размером 1,5 х 2,0 м; базовые наборы конструкторов образовательной линейки Lego DUPLO – 9; базовые наборы конструкторов образовательной линейки Lego Education WeDO c программным обеспечением – 2; ноутбук – 1; наборы lego-деталей (для свободного творческого конструирования) – 8.

  1. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в
соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Организуются мобильные библиотеки, расположенные в местах общего пользования на первом этаже здания МБДОУ.

  1. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В МБДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: бордюр-балансир, доска-балансир, игра-парашют, мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, тренажёры (твистер, степпер и др), набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования.

  1. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ оснащен современной оргтехникой: компьютеры, ноутбуки, принтеры и др. В том числе имеются — музыкальные центры, интерактивное оборудование: проектор, доски - 7. Имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, познавательными мультфильмами.
         Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.

НАЛИЧИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В МБДОУ имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);
  • музыкальные центры;
  • интерактивные доски;
  • портативная колонка:
  • тактильные средства обучения для организации коррекционно-развивающих занятий

Во время проведения занятий с инвалидами и лицами с ОВЗ применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка методических материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Имеется возможность дистанционного обучения детей инвалидов и лиц с ОВЗ через программу Skype; Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих, основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

  1. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение доступа в здание МБДОУ №12 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.

 pdfПаспорт доступности ОСИ (инвалиды) МБДОУ №12_2016

На входных воротах на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, выполненная шрифтом Брайеля на контрастном фоне, а также кнопка вызова.
         Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.
       На всех дверях имеются маркеры для слабовидящих.
       Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.
       Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ

Территория ограждена забором высотой 1,7 м, имеется калитка с установленной на ней видеодомофонам, распашные ворота на жестком креплении. По всему периметру установлено видеонаблюдение. В здании установлено видеонаблюдение и автоматическая пожарная сигнализационная система

Для входа в МБДОУ имеются съемные пандусы. Установлены система вызова помощника для маломобильных групп населения. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

На дверные полотна нанесены контрастные круги для слабовидящих, отмечены края ступеней и установлены противоскользящие уголки желтого цвета. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников.

В учреждении установлена современная автоматическая пожарная сигнализация. Детский сад оборудован: средствами пожаротушения, кнопкой тревожной сигнализации.

Во избежание доступа посторонних лиц в помещение детского сада входные двери во время образовательного процесса постоянно закрыты. На лестницах и в коридорах обозначены пути эвакуации. В рабочее время учреждение охраняет сотрудник ЧОП. В ночное время здание детского сада охраняется сторожами. В целях пожарной безопасности изданы приказы об установлении противопожарного режима в МБДОУ, о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность.

Ежегодно составляется план противопожарных мероприятий в МБДОУ. Регулярно проводятся инструктажи по пожарной и антитеррористической безопасности, «Охрана жизни и здоровья детей», «Охрана труда на рабочем месте»; ведутся соответствующие журналы. Ежегодно сотрудники проходят инструктаж по антитеррористической защищённости при проведении открытых праздников, спортивных мероприятий. Так же проводится практическая отработка по эвакуации сотрудников и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации (2 раза в год). Оформляются приказы по всем организованным выходам и выездам воспитанников за пределы детского сада.

  1. О специальных условиях питания
    В МБДОУ предусмотрено 5-х разовое питание. Специального меню для детей с ОВЗ нет, но есть отдельный стол и помощник для ребенка с ОВЗ.
  2. О специальных условиях охраны здоровья

Безопасность МБДОУ обеспечивается: пропускным режимом, системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. Охрана учреждения осуществляется сотрудником ЧОП. Также детский сад оснащён: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны.

В МБДОУ имеется медицинский и процедурный кабинеты и палата изолятора. В учреждения есть врач-педиатр и медицинская сестра, которые организуют систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводят консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры), проводит антропометрические измерения.

В медицинском кабинете также осуществляется:

  • временное изолирование заболевших детей;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • оформление и хранение медицинских карт детей, медицинской документации.

С целью охраны и укрепления здоровья детей в детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
  • функционирует психолого–педагогический консилиум МБДОУ, целью которого является создание социализации и адаптации воспитанников посредством психолого–педагогического сопровождения.

Задачами ППк являются:

  • выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психолого – педагогического сопровождения;
  • разработка рекомендаций по организации психолого – педагогического сопровождения воспитанников;
  • консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей воспитанников; содержания и оказания им психолого- педагогической помощи, создания специальных условий получения образования.
  1. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

В МБДОУ педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точка доступа организована в методическом кабинете.

  1. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

         Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.

  1. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

         Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.


Фото доступной среды МБДОУ №12

 

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 300 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

Ошибка в тексте?

Система Orphus

© Оф.сайт Детского сада №12 г.Красноярск, 2012-2022