Сергиенко Ирина Владимировна

воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

 

 

Педагогическое кредо: 

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев…» В. А. Сухомлинский

Тема педагогического опыта: 

"Предметно-дидактическая среда группы, как средство оптимизации условий для коррекции сенсомоторного развития детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи"

Визитная карточка

Разрешите представиться, меня зовут Сергиенко Ирина Владимировна. Я воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

О профессии воспитателя мечтала, как и многие, с детства, играя в куклы. Очень нравилось шить для них одежду, "учить" читать, писать, придумывать невероятные волшебные истории.

В 1999 году закончила красноярский педагогический университет по специальности "Дошкольная педагогика и психология".

В профессии более 13 лет, за время работы каких только волшебных историй не происходило! И вот одна из них...

Методический кабинет

Предметно-дидактическая среда группы

 

Процесс освоения адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в данном случае с тяжелыми нарушениями речи, имеет свои особенности и сложности, обусловленные индивидуальными особенностями детей данной категории. Недоразвитие всех сторон речи вследствие органических нарушений центральной нервной системы, как правило, влечет за собой нарушения и в других сферах развития ребенка: эмоциональной, познавательной, в том числе сенсорной, социально-коммуникативной, двигательной.

Сенсомоторное развитие, представляющее собой развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов в процессе манипуляций с этими предметами, является основой для эффективного развития других сфер: речевой, познавательной (Л. А. Венгер).

Сенсомоторное развитие детей с тяжелыми нарушениями речи характеризуется: нарушениями зрительного и тактильного восприятия (сложности с различением цвета, формы предметов), нарушениями мелкой и крупной моторики (неуклюжесть, скованность и неполный объем движений, сложности с произвольностью двигательных актов, с захватом и удержанием мелких предметов вследствие мышечной слабости).

Оптимизация условий развития детей с ограниченными возможностями здоровья может быть достигнута за счет использования таких педагогических способов и средств, которые могут обеспечивать комплексное решение образовательных и коррекционно-развивающих задач. Одним из таких средств является предметно-пространственная среда, представляющая собой специально организованное пространство, объединяющее в себе условия реализации разных, специфических для дошкольного возраста видов деятельности.

 

 

Обратная связь

 

You have no rights to post comments

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 64 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

Ошибка в тексте?

Система Orphus

© Оф.сайт Детского сада №12 г.Красноярск, 2012-2018